Усипусечный мимимишка
I want to purr-purr! \ I want to purr-purr! \ I want to purr-purr on your knees! \ You're so warm so I need you \ I want to purr-purr... Milk know, milk know I want to purr-purr
И всё же патентная система - это маразм.

Лаза по Сети накопал немножко примеров подобного маразма:

1) 2001 год. Австралиец Джон Кео в буквальном смысле сумел получить патент на колесо, - сообщает Theage.com.au. Согласно документу, он запатентовал "круговое приспособление для облегчения транспортировки". Так что спорам от том, где изобрели колесо - в древней Азии или Африке положен конец. Колесо изобрели в современной Австралии месяц назад.
Кео, патентный поверенный из Мельбурна сделал это, чтобы продемонстрировать несовершенство введенной в мае новой патентной системы Австралии. Однако он не собирается патентовать огонь, севооборот и прочие фундаментальные достижения цивилизации. Хотя в принципе это было бы возможным. Патентное бюро Австралии, по словам Джона, не производит проверку принимаемых патентов, а лишь ставит на них печать.

2) 2000 год. На сайте газеты The Financial Times появилось сообщение о том, что корпорация British Telecom приступила к реализации компании по взиманию денег с американских интернет-провайдеров за использование гиперссылок: ВТ подает в суд на американского провайдера Prodigy Communications.
13 декабря представитель ВТ в США - американская адвокатская контора, Kenyon & Kenyon - подала исковое заявление по защите исключительных авторских прав. Как сообщил корреспонденту "Нетоскопа" представитель компании, "интеллектуальная собственность - это интеллектуальная собственность, и мы лишь хотим, чтобы интернет-провайдеры платили разумную цену за удовольствие от использования нашей интеллектуальной собственности".
Около шести месяцев назад ВТ потрясла мировую интернет-общественность, заявив, что обладает исключительными авторскими правами на одну из самых ключевых для Сети технологий: копаясь у себя в архивах, ВТ обнаружила, что ей принадлежит патент на изобретение механизма гиперссылок. Это заявление имело поистине общесетевой резонанс, ведь в сущности, вся Сеть есть не более, чем тысячи гигабайт информации, объединенные этими самыми гиперссылками.

3) 2001 год Месяц назад Apple Computer получила, наконец, патент США на технологию сменных оболочек для графического интерфейса пользователя. Сейчас это может вызвать серьезные проблемы у Microsoft в связи с тем, что эта технология используется в проходящей бета-тестирование операционной системе Windows XP (известной также как Whistler), сообщил в пятницу The Register.
Заявка на патент была подана Apple еще в мае 1998 года. Согласно документу, в США Apple Computer теперь владеет авторскими правами на архитектуру графического интерфейса со сменными "темами". Данный патент под номером 6 188 399 последовал за полученным Apple в сентябре 1999 другим патентом за номером 5 959 624, который назывался "Системы и методы настройки внешнего вида и функционирования элементов пользовательского интерфейса".
Эти самые сменяемые темы или, попросту говоря, "скины" (от англ. skin - "кожа"), давно используются во множестве программ - от проигрывателя звуковых файлов WinAmp до операционной системы Windows XP. Настраиваемые пользователем сменные оболочки используются и при отображении в браузере некоторых веб-сайтов.
В последнем патенте содержится довольно всестороннее описание того, как работают "скины". Очевидно, теперь Apple начнет требовать отчисления за использование патента со всех разработчиков, использующих их в своих продуктах.

4) 2000 год. Как сообщило в среду агентство Associated Press, во вторник в окружном суде Лос-Анджелеса началось слушание дела по иску компании NetZero о нелицензированном использовании компанией Juno Online Services, давним конкурентом NetZero, всплывающих рекламных окошек.
По утверждению представителей NetZero, принадлежащий компании патент покрывает в том числе и технологию рекламных окошек, всплывающих независимо от браузера (пример такого окна можно увидеть при входе на сайт компании Netscape).
Компания NetZero занимается провайдингом бесплатного доступа в Интернет. Ее клиентами являются пользователи, согласные предоставлять сведения о своих онлайновых пристрастиях и способные терпеть за халяву рекламные окошки, бесконечно всплывающие во время путешествий по Сети.

5) 2001 год. В понедельник онлайновый журнал Internet World опубликовал свое интервью с исполнительным директором холдинга CMGI, основного владельца поисковой системы AltaVisla, Дэвидом Везерелом.
В интервью подробно комментируется стратегия развития холдинга, а также, что, безусловно, интереснее, заходит речь и о патентной политике CMGI применительно к AltaVista.
"Несмотря на то, что AltaVista осуществляет довольно успешную рекламную политику, мы полагаем, что для полноценного развития им нужно использовать позиции, которые они занимают в области лицензирования поисковых технологий. Случилось так, что они имеют 38 патентов в этой области, многие из которых мы рассматриваем как основополагающие. AltaVista была первой, кто применил индексирование и спайдеринг", - сказал Везерел.

Далее он добавляет буквально следующее: "... все, кто индексирует Сеть, нарушают, по крайней мере, несколько ключевых патентов".
В связи с чем, как заявил Везерел, в ближайшее время, возможно, следует ожидать большого количества судебных разбирательств, связанных с нарушением патентного законодательства.
"Если вы индексируете набор распределенных баз данных - чем, собственно, и является Интернет, - или даже делаете тоже самое в локальной или корпоративной сети, - это один из патентов. Мы опубликовали посвященный этому пресс-релиз, в котором поместили список из десяти ключевых технологических аспектов, которые покрываются имеющимися патентами", - сказал также Везерел.

6) 2001 год. Во вторник для компании Amazon истекает последний срок подачи ответа в Патентное Бюро Японии по вопросу о временном отказе в выдаче патента на технологию "one-click purchasing". Amazon должен либо подать протест на отказ в регистрации, либо дополнить патентную заявку соответствующими дополнениями и разъяснениями, сообщает ресурс ITWorld.
В выдаче патента на печально известную технологию "one-click", патентование которой Патентным бюро США вызвало в свое время бурю возмущения среди интернет-общественности, Патентное бюро Японии отказало в ноябре прошлого года.
Суть претензий мировой общественности к Amazon сводится к тому, что эта "интеллектуальная собственность" - технология "one-click purchasing" - является, с технической точки зрения, вариантом технологии "cookies". При этом уточнялось, что вместе с правом на технологию, Amazon получает право "казнить и миловать" всех, кого ему заблагорассудится.


-----

Современную же патентную войну можно и вовсе назвать сумасбродством. Система, некогда служившая защитой создателям и изобретателям и помогавшая техническому прогрессу, под воздействием алчности людской стала офигительно огромным якорем, который этот прогресс сдерживает. Ибо "прямоугольник со скруглёнными краями" изобретатели не имеют права использовать.
А лет через десять люди самим процессом дыхания будут нарушать сотни-две патентов.

@темы: Страдание фигней. А, может, наслаждение ею.