Успокаивают меня ассоциативными тестами. За что и спасибо. А вот этот тестик я даже сюда положу, может захотите пройти. Может, даже поделитесь результатами.
Хочу пригласить вас на прогулку… На воображаемую прогулку по лесу. Вы будете представлять себе деревья, зверье и людье, простите, жилье… А мы с психологами – юнгианцами (это не ругательство, а научный термин) скажем вам, что значат все эти ваши свободные фантазии.
1. Представьте, что вы идете по лесу. Опишите, какой это лес. Там солнечно или пасмурно, какие деревья там растут, много ли их и как далеко друг от друга они растут? Хорошо ли вам в этом лесу?
2. Какое время года и какое время суток? Вы один (одна)? Кстати, а что вы делаете в лесу. С какой целью вы сюда отправились?
3. Вдруг вы видите, что в траве что-то блестит. Наклоняетесь и видите ключ. Какой он? Что вы будет с ним делать - поднимите или пойдете мимо? Обрадовала вас находка?
4. Вдруг вы замечаете медведя. Какой медведь, что он делает? Как он к вам отнёсся? Как реагируете на него вы?
5. Впереди родник. Вы станете из него пить, умываться?
6. Вы идете дальше и упираетесь в ..забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала?
7. Вам надо оказаться с другой стороны его. Как вы станете его преодолевать? Легко ли вам перебраться?
8. Вы идете дальше и замечаете нору. Она большая или маленькая? Вы в неё заглянете? Вам интересно, какой зверь её вырыл? Интересует ли вас то животное, которое там сидит?
9. Неожиданно к вам подходит карлик. Он пытается обратить на себя ваше внимание, крутится под ногами. Ваша реакция? Вы сердитесь? Вы жалеете его? Он продолжает к вам приставать – что вы делаете?
10. Вы выходите на берег реки. Представьте себе реку очень отчетливо: какая там вода, скорость течения, какое дно, есть ли камни на дне. Нравится ли вам на берегу?
11. Вы перешли и на другом берегу увидели дом. Как вы перешли реку? Что представляет из себя дом?
12. Хочу вас обрадовать, это ваш дом, на дверях - табличка, которая об этом и сообщает. Как выглядит табличка и что конкретно на ней написано?
13. Вы открыли дверь и вошли в дом. Осмотритесь. Уютно ли вам тут? Кругом чистота или всё в беспорядке? Сколько комнат в этом доме? Какие? Назовите и опишите их.
14. Загляните в подвал. Что видите? Вы туда войдёте? Как себя там чувствуете? Хотите остаться или поскорее уйдёте?
15. Вы поднимаетесь на чердак. Как он выглядит? Что там хранится? На чердаке порядок или всюду хлам? Сколько времени вы проведёте там?
16. Вы покидаете дом. С сожалением или с радостью? Хотите ли вы поскорее туда вернуться?
17. Вы идёте дальше, и за холмом открывается вид на море. Опишите море. Спокойное оно или бурное, какая погода, есть ли солнце, ветер?
18. Над морем летают чайки. Высоко, низко, рядом с вами или далеко? Вы их слышите? Какие чувства вызывают они?
19. Вы видите корабль. Какой корабль, насколько он далеко от берега? Можете ли вы до него добраться? Станете ли вы это делать?
Расшифровка к тесту. Читать только после того, как дадите все ответы
]Лес символически отражает ваше детство и детские представления о жизни. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивны ваши детские впечатления; чем более пугающую картину нарисовало ваше воображение – мрачные деревья, чаща - тем труднее проходило ваше детство и, возможно, прежние представления сказываются и на взрослой жизни. Если вам кажется, что в лесу слишком тесно, то скорее всего вы устали от близкого окружения, толп ближних в метро, офисе и квартире.
Ключ – это ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Вашу готовность принимать перемены показывает то, подняли вы ключ или выбросили, обрадовались ему или нет.
Медведь символизирует вашу реакцию на потенцильную опасность. Если вы прячетесь или замираете от страха – скорее всего вы и жизни слишком пассивны, если кидаетесь на медведя- слишком активны.
Ваша готовность напиться из родника показывает вашу готовность идти навстречу любви. Готовы ли вы к тому, чтобы в вашей жизни появилась подлинная, истинная и чистая любовь? Или вы попали к замусоренному канализационному люку?
Кстати, море представляет чувственную, эмоциональную сторону любви. По тому, насколько бурным оно представляется вам, модно судить о том, какие отношения вас привлекают.
Забор – символ преград, которые есть на любом жизненном пути. Обратите внимание, какой у вас забор – символическая изгородь или Великая Китайская стена.
То как вы перелезли через забор и переправились через реку показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если вы отвечали честно и у вас нет каких-то особых страхов ( воды или высоты) то характер преодоления обоих препятствий будет одинаковый.
Если в вашем воображении откуда ни возьмись появилось что-то или кто-то, кто помог вам в преодолении- значит, вы мало рассчитываете на себя, но к помощи и поддержке привыкли как к чему-то само собой разумеющемуся.
Кстати, напрасно, не всегда в безлюдном лесу будут стоять ваши родственники и друзья в ожидании, когда же вы захотите наконец переправится на тот берег.
И обратите внимание на то, смогли ли вы перебраться. Если нет, то возможно сейчас перед вами стоит какая-то проблема, которая кажется вам неразрешимой.
Нора – ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело лезли в нору – вы отважный, безрассудный или слишком любознательный человек.
Ваше отношение к карлику покажет, насколько вы милосердны. Есть люди, которые бьют его ногами, а есть те, кто несет его на плечах.
Река – символ течения вашей жизни. Вспомните, насколько стремительным вам представлялся поток, насколько чистая вода. Дно и камни на нем тоже показывают жизненные трудности.
Дом - это вы сами. Насколько вам там нравится, настолько же хорошо вам с самой собой.
Табличка на двери говорит о том, кем вы сами себя считаете (у некоторых написано имя-отчество, у некоторых – все регалии и заслуги, а у некоторых фамилия нацарапана сбоку мелом)
Те комнаты, которые вы увидели во время теста – это те аспекты вашей жизни, которые для вас наиболее важны. Там, где вам все нравится – все хорошо, если в какой-то из комнаты непорядок, возможно, есть проблемы в этой сфере жизни.
Подвал – ваше восприятие собственного бессознательным. Если вам плохо в подвале, то возможно, вы не в ладах с ним. Боитесь своих снов, не желаете вспоминать многие моменты прошлого, опасаетесь заглядывать в будущее. И это не очень хорошо, поскольку бессознательные страхи дают тревожность, перенапряжение.
Чердак - метафора всего образования, культуры, интеллекта, всех социальных навыков, привитых вам. Если там бардак, то, возможно, вы и не знаете, зачем столько сил прикладывали когда-то к получению диплома.
Чайки – это ваши родственники. Комментарии по громкости, навязчивости и приближенности подставьте сами.
Корабль - это ваша мечта. Насколько она красива и насколько достижима, легко судить по тому, какой корабль и на каком расстоянии от берега вы его видите. Можно ли вообще до него добраться?
Мои ответы, читать тоже после того, как сами ответите.Лес средне густой, смешанный. Деревья в основном лиственные, но встречаются и древние разлапистые ели. между деревьями по 3-4 метра в основном. Сам лес растет по небольшому горному массиву. Горы невысокие, но уже не холмы. В лесу хорошо, тихо, спокойно. Сейчас октябрь, самая середина осени, посему лес особенно красив: воздух уже прозрачен и прохладен, а листья на деревьях уже большей часью сменили окрас с зеленого, на красный, оранжевый и желтый. Но все же есть и зеленые пятна. Накрапывает мелкий дождь, но все же сквозь тучи проглядывает солнце, из-за чего кажется, что весь лес осыпан мелкими драгоценными камнями. Время - около 3 часов дня, я один. Пришел отдохнуть, почувствовать природу.
Да, ключ есть. Он обычный, нехитрая работа, но достаточно длинный, а на его бородке вырезан замыловатый рисунок из прорезей. Замок, к которому этот ключ подходит, явно непростой работы. Незаметный, но отмычкой такой не вскрыть. Ключ подберу, может найду, кому он принадлежит. А если нет, то оставлю его на память. Находка всколыхнула любопытство, все же ключ интерестен. Медведь бурый, дикий, но он меня не видит. Он дерет когтями дерево - видимо, помечает территорию. С Хозяином Леса лучше не сталкиваться, и я отступаю за деревья. Из родника попью, но умываться не буду. Лицо и так мокрое от дождя.
Забор представляет собой частоколо из стволов деревьев. Забор старый, некоторые из бревен уже давно оплетены вьюном, часть подгнили. В одном из мест на забор упало дерево, потому проблем особых с преодолением не возникает - я просто прохожу по стволу упавшего дерева. К норе подойду, она весьма большая, и позову того, кто там некогда жил. Я знаю это существо, но здесь его не было давно: нет запаха зверя, лишь пахнет влажной землей.
Заметив карлика, я удивляюсь - ранее не встречал их. Пытаюсь узнать у него, что ему нужно.
Вода в реке черная и прозрачная, какой она бывает осенью. По ней плывут листья. Здесь заводь, и потому течение несильное. Это место вызывает во мне грусть и тепло. Что-то прекрасное связанно с этой заводью, но это уже давно утеряно. Лишь грусть и тепло остались. Дно песчаное, песок белый, мелкие цветные камушки составляют на песке свой хитрый узор.
Я перешел реку. Дом на том берегу - деревянный двухэтажный. Выглядит давно опустевшим, но собран крепко, даже годы запустения не нанесли ему вреда.
На табличке одно слово: "Хранитель". Она металлическая, кованная. Уже потемнела, но ржавичны нет. На двери нет и не было никакого замка. В доме тихо, воздух затхлый, беспорядка нет, но все покрыто слоем пыли. Чувство уюта и той же грусти, что всколыхнулась у речной заводи, охватили меня. Да, этот дом был моим. Он и сейчас мой - я не чувствую себя чужим здесь. Сумрак его окутал. Первая комната - прихожая. В ней пусто, лишь крючки для одежды на стене. На одном из крючков висит старое полотенце. Я его беру и протираю окно. становится светлее.
Следующая комната - гостинная. Старая мебель, покрытая тканью, давно остывший камин. Как и в прихожей, я протираю окна старым полотенцем. Становится светлее. Книжный шкаф, журнальный столик. Ничего необычного нет. Дальше идет дверь на кухню, но я туда не иду. Я иду к лестнице на второй этаж, там же, рядом вход в подвал. В подвале темень, но что-то еще можно увидеть. Садовая утварь, около окошек - небольшой верстак, а на нем инструменты. Они лежат так же, как и были положены когда-то, будто их просто отложили, чтобы отвлечься ненадолго. Там же лежит незаконченная работа - кольцо в виде двух переплевшихся змеек. Есть углубления для камней, которые украшали бы кольцо, но самих камней нет. Их и не было. Ностальгия поглощает меня. Когда я возвращаюсь к реальности, прошло около часа. Солнце спустилось почти к горизонту. Я положил кольцо в карман своей накидки. И ухожу наверх. Наверху находятся спальни и подъем на чердак.
Чердак небольшой, но на нем можно стоять в полный рост. По боковым стенам - большие окна. Их я тоже протираю, чтобы было побольше света. Помещение не захламлено. Есть небольшой столик, около него стул. На самом столе лежат старые листы бумаги с набросками, пара книг и шкатулка. Резная, красивая, большая. Ключ, который я нашел в лесу - от нее. Тихий щелчок после поворота ключа говорит, что замок находится в замечательной форме, но сама шкатулка тоже покрыта пылью. Я ее открыл.
Внутри только один листок бумаги, на нем рисунок. Там изображеныя и Она. Что-то случилось эти самые несколько лет назад, после чего дом пришел в запустение. Боль. Я закрываю шкатулку, оставив рисунок в ней. Ключ положил на столик рядом. Я покидаю дом. Хотелось бы вернуться в него, когда здесь было счастье. Но больше не вернусь. Я поворачиваюсь к дому в полседний раз и кланяюсь ему, прощаясь с ним навсегда. Это место принадлежит прошлому, и пусть таковым и остается. Я покидаю его со смешанным чувством грусти и умиротворения.
К морю я выхожу не через холм, я знаю эту тропу. Она выводит меня на горный обрыв.
Внизу бушуют волны, вгрызаясь в скалу и с шипением оползая по ней, но дальше от скалы волны уже гораздо спокойнее. Ветер треплет полы моей накидки. Он холодный и соленый. Этот обрыв находится с северной стороны, картина сюрреалистична, но прекрасна: с востока надвигается черная рокочущая громада туч, в которых иногда мелькают отблески молний. Будет страшная гроза. А на западе солнце уже коснулось воды, осветив ее багровым золотом. Корабль вдали - это вполне современный трехмачтовик, но паруса сложены, а сам он плывет благодаря силе двигателя, скрытого в его нутре. Изящные линии, чуть хищные и вытянутые. Чайки кружат над ним. Чувств они не вызывают никаких. Корабль уже слишком далеко, чтобы до него добраться. Но даже если бы смог, то не стал бы этого делать.