Предупреждали же меня, что с сими клиентами работать - полный геморрой. Полнейшая жопа. Я кивал. Кивал. Ну откуда я знал, что это будет такое... ТАКОЕ...
А ведь все начиналось так просто.
Суть задания была простой: поставить счетчик посещений на сайт, на котором, по полученным данным, не было никакой администраторской части.. Две минуты работы, в принципе - скачать индексную страницу, скопировать в нее код счетчика, залить страницу обратно на сервер. Но тут в игру вступило великое, нет, не так - Великое, именно с заглавной буквы, "но".
Первым делом оказалось, что клиенты ровным счетом ничего не знают о месторасположении их сайта. В смысле того, что не знает, кто его хостит. Ладно. Поискал, посмотрел, нашел. Попросил клиента поднять договор на создание сайта. Кой-как этого дождался. Нашел ответственных за хостинг. По пути узнал, что, оказывается, у сайта есть своя админка, а клиенты успешно забыли пароль от нее, а потом и об ее существовании пару лет назад.
Снова пришлось заставлять клиента поднимать документы и искать приложение к договору. Кой-как нашли. Узнал пароль.
Ага. Думаете - это хэппиенд? Нифига. Я, конечно, понимаю, что все мы разные и все такое. Но назвать интерфейс этой админки дружественным мог только садомазохист пятой категории. Из тех, которые испытывают огромнейшее моральное наслаждение, осознавая, что пытающиеся разобраться в произведенном ими продукте будут неизбежно поражены сперва инфарктом от осознания того, что чтобы сделать задуманное, надо просидеть часов n-цать, чтобы хоть что-то в этой "интуитивно понятной и дружелюбной системе", а затем инсультом - от осознания того, что на самом деле эта админка ничего особого не позволяет сделать и только жутко мешает. И сами любящие работать в этой системе.
Вот я и провел эти несколько часов, пытаясь хоть что-то сделать. Все-таки сделал. Я, блин, проктолог, наверное, урожденный. Гланды вылечил через ректальное отверстие.
Но это еще цветочки. В то же самое время на меня свалили еще одну задачу от сего клиента: разрешить ситуацию с почтовыми ящиками (какие-то удалить, какие-то переделать, какие-то перепаролить). Причем тут собственно был я - я был гонцом-оператором. Мне звонил наш техдир, говорил, что надо передать мэйл-хостеру, я звонил хостеру, передавал, тот в ответ говорил, что надо подтверждение от клиента, я звонил обратно,техдир звонил клиенту, мне снова звонил техдир, уточнял детали, я звонил хостеру, уточнял эти детали и передавал их техдиру.. И так далее на протяжении всего дня.
Ну вот не пойму я... Чего они между собой сами не могли совещаться? Меня-то зачем было грузить?
Хотя не, пойму. Наш техдир перевалил часть геморроя на меня. Вот зачем. Я ему даже сочувствую. Эти клиенты меня замучали за один день, а он с ними работает уже месяца два.
Но в целом и в общем эта задача тоже оказалась решена.
Но сегодня мне устроили взрыв мозга. Натуральный.
Хотя я даже успел немного улучшить свой собственный сайт статистики, который начал писать пару дней назад. Как доведу систему до ума, то на ее ядре можно будет делать уже и сайты, полностью управляемые через браузер. Действительно полностью.
А ведь все начиналось так просто.
Суть задания была простой: поставить счетчик посещений на сайт, на котором, по полученным данным, не было никакой администраторской части.. Две минуты работы, в принципе - скачать индексную страницу, скопировать в нее код счетчика, залить страницу обратно на сервер. Но тут в игру вступило великое, нет, не так - Великое, именно с заглавной буквы, "но".
Первым делом оказалось, что клиенты ровным счетом ничего не знают о месторасположении их сайта. В смысле того, что не знает, кто его хостит. Ладно. Поискал, посмотрел, нашел. Попросил клиента поднять договор на создание сайта. Кой-как этого дождался. Нашел ответственных за хостинг. По пути узнал, что, оказывается, у сайта есть своя админка, а клиенты успешно забыли пароль от нее, а потом и об ее существовании пару лет назад.
Снова пришлось заставлять клиента поднимать документы и искать приложение к договору. Кой-как нашли. Узнал пароль.
Ага. Думаете - это хэппиенд? Нифига. Я, конечно, понимаю, что все мы разные и все такое. Но назвать интерфейс этой админки дружественным мог только садомазохист пятой категории. Из тех, которые испытывают огромнейшее моральное наслаждение, осознавая, что пытающиеся разобраться в произведенном ими продукте будут неизбежно поражены сперва инфарктом от осознания того, что чтобы сделать задуманное, надо просидеть часов n-цать, чтобы хоть что-то в этой "интуитивно понятной и дружелюбной системе", а затем инсультом - от осознания того, что на самом деле эта админка ничего особого не позволяет сделать и только жутко мешает. И сами любящие работать в этой системе.
Вот я и провел эти несколько часов, пытаясь хоть что-то сделать. Все-таки сделал. Я, блин, проктолог, наверное, урожденный. Гланды вылечил через ректальное отверстие.
Но это еще цветочки. В то же самое время на меня свалили еще одну задачу от сего клиента: разрешить ситуацию с почтовыми ящиками (какие-то удалить, какие-то переделать, какие-то перепаролить). Причем тут собственно был я - я был гонцом-оператором. Мне звонил наш техдир, говорил, что надо передать мэйл-хостеру, я звонил хостеру, передавал, тот в ответ говорил, что надо подтверждение от клиента, я звонил обратно,техдир звонил клиенту, мне снова звонил техдир, уточнял детали, я звонил хостеру, уточнял эти детали и передавал их техдиру.. И так далее на протяжении всего дня.
Ну вот не пойму я... Чего они между собой сами не могли совещаться? Меня-то зачем было грузить?
Хотя не, пойму. Наш техдир перевалил часть геморроя на меня. Вот зачем. Я ему даже сочувствую. Эти клиенты меня замучали за один день, а он с ними работает уже месяца два.
Но в целом и в общем эта задача тоже оказалась решена.
Но сегодня мне устроили взрыв мозга. Натуральный.
Хотя я даже успел немного улучшить свой собственный сайт статистики, который начал писать пару дней назад. Как доведу систему до ума, то на ее ядре можно будет делать уже и сайты, полностью управляемые через браузер. Действительно полностью.